Самая высокооплачиваемая работа копирайтера- это Seo копирайтинг, применяется для поисковой оптимизации веб-сайтов. Исполнитель заказа по Seo копирайтингу обязан знать основные принципы Seo оптимизации, обладать творческими способностями и в совершенстве владеть русским языком, быть немного аналитиком и менеджером.
Для Seo копирайтера работа над заказом начинается в первую очередь с анализа сайта, брифа заказчика, изучения информации на веб-проекте, изучения конкурентов в топе, создание структуры текста, формулировке основных задач.
После анализа полученной информации необходимо соотнести техническое задание непосредственно с целями текста, что является самым сложным этапом. Необходимо найти золотую середину между требованиями клиента (читабельный, информативный текст) и возможностью оптимизации (количество ключевых слов, плотность ключевых слов). Необходимо помнить, что текст рекламный и должен стимулировать посетителей сайта к совершению того или иного действия.
Вот несколько простых советов как такой текст создать:
- структурировать собранную информацию по теме, а так же данные, собранные у сайтов-конкурентов;
- выделить основные преимущества продвигаемых услуг или продукции;
- обозначить, чем уникален товар или услуга;
- составить план и тематический спектр.
Краткий пример структуры рекламного текста:
1. Вступительная часть (информативная, грамотная часть текста);
2. Завлекающая часть (в ней описывается основные преимущества услуги или продукци);
3. Заключительная часть (подталкивающая посетителя к определенному желаемому действию).
Так же важным параметром при написании Seo текста является количество слов (не знаков), из которых он состоит. Определяется размер текста очень просто, нужно проанализировать сайты, находящиеся в топ-10 по нужному нам запросу и составить сводную таблицу:
Из которой наглядно видно, что усредненное число слов 399. Значит, если мы напишем текст в 390-410 слов, у нас есть неплохие шансы попасть в топ поисковика. Еще нам нужно определиться с количеством ключевых слов и правильно распределить их по тексту. Проанализируем те же самые сайты конкурентов программой CS Yazzle и вот что получим:
Наибольшую роль для релевантности нашего Seo текста играют точные вхождения продвигаемого ключевого слова, но слишком часто использование их не рекомендуется, так как текст для поисковых систем становится неестественным. Необходимо использовать в тексте «разбавленные» ключевые слова, они придадут ему более естественный вид. Можно рассчитать плотность вхождения ключевых слов по формуле: плотность вхождения = 2 слова (словосочетание) умножить на число вхождений (например, 8) разделить на количество слов в тексте (например, 500 слов)и умножить на 100 = в нашем случае 3,2%.
По общим принятым нормам в естественных текстах плотность ключевых слов в пределах 4-7%. Необходимо стараться вкладываться в этот диапазон. Еще следует учитывать, какое ключевое слово мы используем, насколько оно конкурентное по поисковому запросу. Так же для Seo текста необходимо обращать внимание на показатель заспамленности (тошнота), чтобы слова, не являющиеся ключевыми, не повторялись.
Достоинства и недостатки Seo копирайтинга.
Однозначно можно утверждать, что Seo копирайтинг показывает одни из самых лучших результатов по продвижению веб-проектов в поисковых системах. С его помощью можно добиться топовых позиций в основных поисковых системах по большому разнообразию ключевых слов. Большинство профессионалов Seo копирайтеров утверждают, что при правильном применении этого метода, высокие позиции сайта в поисковых запросах сохраняется длительное время.
Не углубляясь в подробности, постараюсь перечислить основные недостатки Seo копирайтинга:
- высокая конкурентность запросов (Seo копирайтинг имеет смысл проводить по низкочастотным запросам);
- возможность применения (далеко не все сайты подходят для оптимизации с помощью Seo копирайтинга);
- стоимость работы (Seo копирайтинг требует много времени, работа профессионала стоит приличных денег, а так как страница оптимизированного текста не может содержать больше двух поисковых слов, то потребуется большое количество оптимизированных страниц);
- ухудшение в результатах выдачи (если конкуренты профессионально оптимизируют страницу с помощью Seo копирайтинга на идентичные ключевые запросы и оптимизация окажется успешнее вашей, то ваша страница потеряет позиции в результатах выдачи поисковых систем).