Начинающие веб-мастера рано или поздно сталкиваются с проблемой наполнения своего ресурса контентом. Копирайтинг одно из основных решений данной задачи. Так что это такое копирайтинг, рерайтинг? Попытаемся объяснить и обобщить понятие копирайтинга.
Копирайтинг– написание уникальных копий или уникализация текстов уже существующих авторских. Не путайте с написанием статей.
Устроиться работать копирайтером
Мнений существует множество, одно из них такое, что коприайтер - это профессионал, пишущий только заказные продающие или рекламные тексты, а все остальные являются рерайтерами (переписчиками).
Копирайтеры занимаются написанием текстов, написанием статей, к примеру, занимаются журналисты или искусствоведы. Так, где же грань между статьей и текстом?
Что такое текст? Любая напечатанная или написанная связанная речь считается текстом(!)
Что такое статья? Сочинение небольшого размера, несущее смысловую тематическую, научную или публицистическую нагрузку будет считаться статьей.
Разница ощутима. Качественный текст это грамотно изложенные мысли, а может технологическая информация. С правильной постановкой предложений, абзацами, соблюдением фонетики и орфографии и т.д. Для написания текста необязательно быть литератором, достаточно быть хорошим копирайтером.
Авторская статья подразумевает эксклюзивность и эмоции, автор вносит настроение в обезличенный возможно общеизвестный факт. Если автор решился на написание статьи, значит ему это интересно в отличие от копирайтера.
Теперь разберем терминологию, применяемую на биржах копирайтеров, а так же отличия копирайта от рерайта и авторского текста.
Рерайт– самый простой и самый «низкооплачевыемый» способ уникализировать текс. Читаем исходный текст, подбираем синонимы, меняем слова и предложения местами – готово. С точки зрения поисковика такой текст уникален. Он может быть использован там, где категорически нельзя отклонятся от смысла исходного текста.
.
Глубокий рерайт– из нескольких исходников выбираем по части текста, производим манипуляции описанные выше. Такие тексты мы наблюдаем повсюду, большинство контента интернет просторов- это глубокий рерайт, который зачастую путают с копирайтом. В таких текстах много неинформативных слов или даже предложений, их общий смыл строится на факте «аксиоме» давно всем известном.
Копирайт– в основе текста как минимум несколько источников (могут достигать двадцати), источники копирайтером читаются, изучаются и, определившись с важностью информации, копирайтер пишет текст своими словами. Качество такого текста напрямую зависит от образованности копирайтера, вполне читабельный и информативный, но «не живой» текст.
Отличия копирайта от рерайта в том, что это более информативный и качественный текст, хороший копирайт может ответить полностью на поставленый пользователем вопрос и ему не придется искать дополнительную информацию
Авторский текст– конечно, технически его можно посчитать за копирайт, но автор не будет писать текст или статью, создавая иллюзию знания материала. Автор не будет писать о том, на что у него нет своего мнения, о том, чего он не изучил настолько, чтобы оно сформировалось. В авторских статьях не будет такого «скорее всего это предположение можно считать верным……» и воды прописанной, чтобы подогнать текст под заказанное количество символов. Авторские тексты отличаются насыщенностью информации, в нем присутствует точка зрения автора. Это уникальный, а не «уникализированый» контент.
Надеюсь, что мой текст помог вам немного разобраться в основных видах контента на сайтах. Я постарался как можно проще объяснить, что такое рерайт, копирайт и авторский текст, есть еще SEO копирайт, но об этом ужасающем изобретении поговорим в отдельной статье. Так же вы можете почитать о работе копирайтера в отзывах и коментариях.